Актеры советского и российского кино


ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО * ОБОИ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

.:: ИСТОРИИ ::.

МИМИНО

Комедия.
СССР, МОСФИЛЬМ, 1977, цв., 97 мин.

Режиссер: Георгий Данелия.

В ролях: Вахтанг Кикабидзе, Фрунзе Мкртчян, Елена Проклова, Евгений Леонов, Котэ Даушвили, Руслан Микаберидзе, Закро Сахвадзе, Марина Дюжева, Русико Морчеладзе, Арчил Гомиашвили.

История создания фильма

Теперешний зритель даже не представляет, как ему повезло. Ведь «Мимино» в далеком 1977 году мы могли и не получить. И Вахтанг Кикабидзе не стал бы для нас знойным грузинским вертолетчиком, а был бы по-прежнему популярным певцом и музыкантом грузинского эстрадного ансамбля «ОРЕРА». Наша речь не обогатилась бы крылатыми фразами. Не звучала бы из каждого приемника незатейливая «Чито брито». А смотрели бы мы сейчас другую данелиевскую комедию – «Ничего особенного».

Этот самый первый вариант фильма про летчика, работающего в горах, мастер комедии Георгий Данелия задумал за восемь лет до выхода на экраны «Мимино». Режиссер улетал из Тбилиси, его провожал друг, кинодраматург Резо Габриадзе. Тогда-то их и осенило. Правда, потом что-то не сложилось, и родилась новая идея (теперь уже в соавторстве с Викторией Токаревой). Сценарий набросали за полтора месяца. Тоже о летчике, но во второстепенной роли. Даже начали искать актеров. Но ни с того ни с сего Данелия объявил, что будет третий вариант: про грузинского сокола Валико Мизандари (ведь «мимино» в переводе с грузинского означает «сокол»).

Неуемный Данелия вызвонил друга Резо, и уже на следующий день втроем (с Токаревой) взялись за работу. На «Мосфильме» топали ногами и требовали: «Хватит! Сколько можно? Начинайте снимать». Куда было деваться? Начали снимать, на ходу додумывая детали.

Прихватив оператора, Данелия вылетел в Грузию - искал, куда поселить своего героя. Уже после выхода на экраны «Мимино» Георгий Николаевич рассказывал: «Благодарю судьбу, что познакомился с прекрасным человеком, асом в полном смысле слова - вертолетчиком Карло Александровичем Самукашвили. Он без лишних слов усадил нас в вертолет и покатил любоваться видами Верхней Тушетии. В одной из горных деревушек, над которыми мы пролетали, - Шинако - и «прописался» Валико».

В главной роли в «Мимино» режиссер желал видеть только Кикабидзе, с которым до того сделал «Не горюй!» и «Совсем пропащий». А вот популярный армянский актер Фрунзик Мкртчян стал шофером и другом Валико почти случайно. Сидели сценаристы и думали: так, приехал Валико в Москву, в гостиницу... заходит в номер... а там кто-то живет!.. Кто? Долго головы ломали. И вдруг осенило: понятно, Фрунзик Мкртчян!

Делать комедию - работа трудная. Например, «московские» эпизоды снимали в тридцатиградусный мороз. Как и положено по сценарию, Кикабидзе снимался в плаще, а Мкртчян в курточке. Данелия заботился об актерах как мог. Водил Бубу и Фрунзика к себе домой согреться и пообедать (снимали неподалеку). Там, за чаепитием, придумывали новые сцены. Мкртчяну, к примеру, не нравился эпизод с потерей КрАЗа. Он сам и придумал ввести третьего участника. Но где его взять? Не ходить же по округе и спрашивать: третьим будешь? Спускаясь по лестнице, троица повстречала молодого режиссера Крючкова. Попросили его на 20 минут заглянуть на съемки «Мимино» - подыграть. Выкрутились. И так чуть ли не каждый съемочный день.

Сыграл маленькую роль и сам Данелия. В фильме есть такой эпизод: диспетчер аэропорта объявляет о посадке рейса Тбилиси - Москва. С летного поля в зал аэропорта входит экипаж самолета с командиром. Его-то и изобразил режиссер.

Цензура

Вся история советского цензуры и даже государства как в зеркале отразилась в «Мимино»:

При Брежневе отхватили такую сцену: Мкртчан и Кикабидзе едут в лифте с двумя японцами. Тут один японец и говорит другому: «До чего же все эти русские на одно лицо!»

Потом пришел Андропов, и исчезла сцена звонка из Германии в Телави с попаданием в Тель-Авив: «Израиль, клянусь мамой! Слушай, ты в Кутаиси давно был?»

Эпоха Черненко наследила в «Мимино» насильственным исторжением «предателя Родины» Савелия Крамарова, благо занят он был в крошечном, но смачном эпизоде: «Извини, генацвале! Лет через пять помогу!»

А потом появился Горбачев со своими «мерами по борьбе с пьянством и алкоголизмом», и фильм расстался с колоритнейшей сценой кутежа в ресторане «Россия» посреди делегатов конгресса эндокринологов: «В красной рубашке – профессор Хачикян».

Позже все эпизоды аккуратно вклеили обратно, кроме безвозвратно утерянных японцев.

Крылатые фразы из фильма

- Такую личную неприязнь я испытываю к потерпевшему, что кушать не могу...

- Ларису Иванну хачу!

- Валик-джан, я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся.

- Спасибо, я пешком постою...

Вот как бывает

Научиться управлять самолетом Вахтанг Кикабидзе мечтал с тех пор, как снялся в «Мимино». В фильме, как вы понимаете, вместо актера полеты совершал дублер, а Мимино лишь лихо выпрыгивал из кабины пилота. Недавно на отдыхе в горах Вахтанг наконец-таки приобщился к летному делу. После несколькиз часов тренировочных полетов взмыл на полчаса в воздух и собственноручно посадил машину.

Источник: "Телегазета" Волгоград №22 (312) июнь 2005

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.