Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

.:: ИНТЕРВЬЮ ::.

Всеволод Болдин

Биография

Фотоальбом

Все интервью

Нонна Алиева, "Всеволод Болдин: "Хочу сыграть драму!"

Он позитивен, обаятелен, эффектен, обладает мягкой притягательной энергетикой. Умен, классически воспитан... Что еще? Многое. Но мы не стали бы здесь говорить об этом, если бы не одно очень существенное обстоятельство: он талантлив. Талантлив как-то по-моцартовски легко. В его игре не видно «пота», напряжения, «черновых вариантов». Смотря фильмы с его участием, мы каждый раз словно присутствуем при спонтанном, сиюминутном рождении образа. Но это иллюзия. Всеволод Болдин – актер ищущий, старающийся «во всем дойти до самой сути». И очень ответственный… Впрочем, пора дать ему слово.

Как кино и театр пришли в вашу жизнь? Это был случай или осуществление мечты?

- Скорее, воплощение детской мечты, что забавно. С десяти лет я занимался восточными единоборствами. Как раз в это время в России появились первые видаки, я посмотрел фильм с Брюсом Ли у соседей и вдруг понял, что должен стать актером!

Я учился в музыкальной школе (пел в хоре, играл на фортепиано). Это было желание родителей - пустить меня по стопам деда (Болдина Леонида Ивановича, Народного артиста РСФСР, Народного артиста СССР, профессора Московской Государственной консерватории имени П.И.Чайковского). Но занятия музыкой за восемь лет мне надоели. Я занимался из-под палки, прогуливал, пропадая в спортзале, где мне было гораздо интересней. И вскоре оставил музшколу… Три последних класса я уже учился в Московской Международной Киношколе (средней общеобразовательной школе с углублённым изучением предметов области знаний «Искусство» №1318), из которой вышли нынешние актеры – Женя Цыганов, Юра Колокольников, сестры Кутеповы… Нам преподавали и режиссеры, и педагоги по мастерству. Сразу же после окончания киношколы поступил в ГИТИС, учился у Владимира Алексеевича Андреева, а на втором курсе института уже работал в театре...

В вашей фильмографии есть первая роль в кино - эпизод в фильме Земекиса «Изгой» (киностудия «20-th Century Fox»). Как вы попали в эту съемочную группу?

- Меня пригласил мой однокурсник, который подрабатывал там ассистентом режиссера по массовке. Там же снимался тогда еще никому не известный Дима Дюжев, который учился в ГИТИСе на параллельном потоке... В Москве снимали всего несколько дней, но за это время я заработал приличную для студента сумму.

Куда потратили?

- Уже не помню, кажется, прикупил себе что-то из одежды.

Вы общались там с Томом Хэнксом?

- Практически нет. Но ощущение тогда было удивительное: перед нами - настоящая голливудская звезда, обладатель Оскара. И он не просто рядом, а ты с ним в одном кадре. И не важно, что ты где-то вдалеке, и тебя, возможно, не заметят, а то и «вырежут»…

Подойти к Хэнксу было очень просто: к нему бегала вся массовка – фотографироваться, брать автографы прямо на площадке. А мне было неловко - человек ведь работать пришёл. Правда, потом, в перерыве, двое моих однокурсников таки выловили Хэнкса, и мы сфотографировались.

Что вас позже заставляло сниматься в таких сериалах, как «Игрушки» и «Аманда О», где сложно показать свой талант?

- Я не согласен: «показать талант» можно в любой работе – главное иметь хороший вкус и чувство такта. А если при этом с тобой работает толковый режиссер, которого интересует не только картинка, но и качество актерского исполнения, то флаг тебе в руки. «Игрушки» и «Аманда» - два совершенно разных проекта. Да, это комедии. Только жанры у этих комедий разные, соответственно - и игра тоже. Если говорить кратко, то «Игрушки» были раздольем для более гротесковой игры, при этом почти не допускающей обычного существования в кадре. «Аманда», наоборот, требовала простого повседневного существования (для моего персонажа), а всё, что происходило вокруг, было гротеском и абсурдом. Примечателен ещё один момент. Не успел я закончить съёмки в «Игрушках», а уже начали снимать «Аманду». И оба сериала – канал СТС. Сценарий «Аманды», признаться, был сыроват, и я не совсем понимал, что будет происходить на самом деле. Но одну вещь знал точно: внешне здесь надо выглядеть совсем по-другому. В «Игрушках» мой персонаж был «зализанный» и гладко выбритый. Я решил пойти от обратного: в «Аманде» стал взъерошенным и небритым. Так что, сниматься в «Игрушках» и «Аманде» меня ничто не заставляло, - я делал это с удовольствием и благодарен обоим проектам, а также людям, с которыми в них работал.

А каково вообще играть в фильме, который вы не можете воспринимать всерьез?

- Скажем иначе: бывает, соглашаешься на участие в съемках только из-за необходимости заработать деньги (актёры тоже люди, - жить на что-то надо). Но работу всегда надо воспринимать всерьёз: иначе просто ничего дельного не получится. К тому же, какой бы работа ни была - это твой личный опыт, всё к тебе в копилку падает.

Вот, третьего января на канале «Россия 1» начался показ 250-серийного фильма «Хозяйка моей судьбы», и съемки в нем для меня - это тоже зарабатывание денег. Но я - человек ответственный, и, в любом случае, не умею, приходя на съемочную площадку, работать исходя из принципа: «Это мыло – тут можно халтурить». Профессия таких вещей не прощает.

Хотя физически и морально не так-то просто сниматься в 15-16 сценах в день. Представьте, снимая 140 серию, вы уже вряд ли вспомните, что было в 50-ой. Сценаристы зачастую «высасывают ситуацию из пальца» или пишут так, что герои говорят об одном и том же… на протяжении нескольких сцен. Это делается для того, чтобы растянуть сериал. Вам же как актёру нужно всё это оправдать, дабы ваш персонаж не выглядел полнейшим идиотом.

От каких ролей вы все же отказались?

- Около года назад меня приглашали на съемки одного ситкома. Прочитав сценарий, я понял, что роль в нем, по сути, повтор того, что я делал в «Игрушках». И я отказался, несмотря на то, что в тот момент находился в трудном финансовом положении. Несколько раз звали в «Счастливы вместе» и «Обручальное кольцо», но я также отказался.

Вы снимались в главной роли в художественно-документальном фильме «Великие авантюристы России: Беня Крик (он же Мишка Япончик)». Раскройте секрет, что на самом деле говорят актеры, открывая рот, если роль или эпизод - немой?

- На самом деле был написан текст, который мы и произносили. Никакой отсебятины не допускалось…

А легко в кадре быть без «права голоса»?

- Играть глазами непросто, это правда.

- В фильме «Огни большого города» режиссера Виноградова у вас роль фотографа-соблазнителя. Традиционно надо бы ее считать отрицательной. И всё же, роль мне представляется непростой: ведь Вадим, которого считают альфонсом и донжуаном, спасает обеих женщин, оказываясь рядом в нужную минуту…

- Да, изначально Вадим позиционировался как отрицательный персонаж. Но ведь в жизни человек совершает и плохие, и хорошие поступки, и важно, какие он потом делает выводы. Сначала я не думал, что герой получится таким интересным. Но Вадим изменился и усложнился в процессе работы, и произошло это благодаря Сергею Виноградову. Этому режиссеру я доверяю на все сто. Это мой человек, и мы понимаем друг друга с полуслова. У него редкий дар – «вытаскивать» на свет уникальные качества и «краски» актера, порой заложенные в нём настолько глубоко, что и сам актёр не знает, что обладает ими. Причём Виноградов делает это с легкостью, после чего актёры на площадке уже не играют, а живут по-настоящему.

Среди ваших персонажей немало тех, кто, так или иначе, преступает закон – например, в фильме «Вы заказывали убийство» и «Из жизни капитана Черняева». Артем в фильме «Из жизни капитана Черняева» тоже нестандартен. Такое неожиданно трогательное сочетание детской доверчивости, внешней манекенной красоты и неразборчивости в средствах достижения цели. Совсем еще мальчик... И всё же – киллер. Как думаете, почему режиссеры останавливают на вас выбор, когда надо сыграть таких антигероев?

- (Смеется) «Вы заказывали убийство» должен был снимать Сергей Виноградов, поэтому я там и оказался. Многие актеры были уже утверждены на роли, когда Сергей решил поправить сценарий. Он пошел со своими изменениями к продюсеру, но их творческие взгляды разошлись. Так Виноградов ушел из проекта. А я остался. А по существу вопроса - думаю, что в случае со мной, режиссёрам было интересней показать интеллигентного или, скажем так, «милого бандита». (Улыбается)

И о самой значимой вашей работе - «Ермоловы» (режиссера Сергея Виноградова), после которой вас по-настоящему заметили и зрители, и режиссеры. Даже Анна Берсенева – автор романа и сценария фильма «Ермоловы» - на вопрос «Игра кого из актеров, снявшихся в ваших экранизациях, понравилась вам больше всего?», ответила: «Очень понравился молодой актер Всеволод Болдин, который играл Матвея. Внешне он совсем не похож на героя, описанного в книге, но он сделал именно то, что нужно». От чего вы шли, создавая своего Матвея? Вы читали книгу, слушали режиссера?

- Я купил и прочитал все три книги «Ермоловы», когда был утвержден на роль. Поля книг у меня были исписаны, я пометил маркером те моменты, которые мне казались важными для роли Матвея. На протяжении долгого съемочного периода (апрель-декабрь) я носил эти книги с собой и на площадке с позволения Виноградова вставлял из книг в сцены то, чего не было в сценарии и что, как мне казалось, лучше раскрывало образ Матвея. И, видимо, я не ошибся.

На кинофорумах поклонницы много говорят о вас. Вот типичные отзывы: «Сериал «Ермоловы» очень понравился только из-за Всеволода Болдина. Очень хорошо сыграл свою роль. Теперь я его поклонница». «Спасибо Создателю, что разбавляет наше общество такими почти Богами! Для меня Всеволод - открытие… Я думаю, он абсолютный человек и мужчина Мира!»… Вы заходите на сайт, читаете обсуждения?

- Да, читаю. И положительные отзывы мне очень приятны. Огромное спасибо всем, кто так внимательно относится к моему творчеству! Правда, с Богом я бы сравнивать себя не стал (Улыбается). Я просто люблю свою работу и стараюсь делать её честно.

Какой самый большой комплемент или самую лучшую оценку своего творчества вы слышали?

- Аплодисменты в зале. Восторженный возглас режиссёра у монитора. Смех или слёзы, вызванные моей игрой. Живые реакции гораздо искренней, чем подготовленные речи.

Вы часто пользуетесь в личных целях популярностью и актерским мастерством?

- Может быть, сейчас я разрушу какой-то миф, но я не настолько популярен, чтобы меня постоянно узнавали. Я спокойно езжу и хожу по Москве, кто-то узнаёт, кто-то - нет. А мастерством актера пользуюсь только на работе. Ну, или чтобы по-доброму разыграть кого-то из родственников или близких.

Вы искренний человек? Говоря с кем-то о важном, не начинаете ли вы цитировать своих героев, как это делала Джулия Ламберт из моэмовского «Театра»?

- Никогда не цитирую своих героев, я абсолютно искренний человек. Ненавижу ложь. Требователен к себе и другим. Если кто-то плетёт мелкие интриги - мне всё равно, я не обращаю на это внимания. Но если человек пытается оболгать меня, навредить мне, моим близким или коллегам по работе, то я не отвечаю тем же. Может, это и неправильно, но я действую прямолинейно – «беру за грудки» и спрашиваю: «в чём проблема?» Из-за этого раньше, когда был помоложе, случалось на сцене во время репетиции срываться, даже швыряться ботинками из реквизита…

В кого?

- В режиссера. Поймите, при нашей профессии возможны такие срывы, когда кто-то кричит на кого-то или ругается. Творческие люди знают это и относятся к этому с терпением и пониманием. Но когда кто-то переходит границы, когда при мне человек срывается на невиноватого или хамит, тем более, женщине - то у меня «забрало закрывается». Вот и полетели ботинки в режиссёра.

Ваша любимая роль в кино?

- Матвей из «Ермоловых». Я в него много вложил, и это был очень приятный труд. У меня было самое большое количество съемочных дней, больше чем у других исполнителей в этом проекте. И я сразу, как погрузился в атмосферу фильма, так и не выходил из нее, ничто меня не отвлекало от роли. Хотя мотался постоянно из одного города в другой – мы же снимали не только в Москве, но и в Крыму, и в Ярославле. Вообще когда у тебя есть большой период для работы и возможность не отвлекаться на другую роль - это настоящее везение! А вот когда приходится сниматься пару раз в неделю, а потом заниматься чем-то еще, ты находишься вне процесса…

Вы похожи на Матвея в жизни? Принципиальный, честный, прямой, спортивный…

- Во многом похож. Но я - не Матвей.

В фильме есть мистическая линия, связанная с семейным преданием, а на съемках «Ермоловых» происходило что-то необъяснимое?

- Не помню, чтобы при мне происходило что-то необъяснимое. Мне рассказывали, что когда снимали в пещере или на кладбище, что-то пропадало (кажется, кольцо), а потом вдруг непонятным образом находилось. Но я при этом не присутствовал. А почему вы, как другие журналисты, не спрашиваете про смешные случаи на площадке?

Обычно актеры не могут во время беседы о них вспомнить. Но считайте, что спросила…

- В «Ермоловых» Аня Большова играла мою маму (в разном возрасте), хотя мы практически ровесники. А я играл Матвея – и юного, и молодого. И гримеры тщательно следили, чтобы мы не хмурили лбы, играя своих персонажей в ранний период, когда не должно быть морщин. И разрешали хмуриться, когда мы «становились старше». Были сцены, когда одновременно звучали такие команды: «Аня, морщься! Сева, не морщься!» Это было забавно. А вообще Виноградов умеет создавать на площадке прекрасную свободную атмосферу, в которой можно творить! А самое главное, что многие сцены, порой серьёзные, Сергей решает через юмор, что придаёт работе больше лёгкости. Как-то мы снимали сцену, когда Матвей служит на границе и впервые приходит к Лоле (которая потом окажется его тетей). Но дом закрыт, и Матвей долго ждёт… Тогда Виноградов сказал мне: «Нам надо снять в нескольких режимах твое ожидание. Придумай сюжет на полминуты: что будешь делать, пока в кадре солнце садится…» И я придумал: попросил подпилить лавку, чтобы, когда я сел, она проломилась. Получилось смешно. А Виноградов посоветовал потом отодрать палку от лавки и крутить, как это делают при занятиях боевыми искусствами. У меня были погоны, под один из которых была вдета кепка. И когда я вращал палку, кепку зацепил, и она резко взмыла ввысь, за границы кадра. Я не видел, куда она упала, и стал мотать головой по сторонам в поисках. Вся съемочная группа залилась хохотом так, что долго не могла остановиться. А сценка вошла в фильм. И на съемках было много таких импровизаций…

Иногда происходят забавные вещи из-за реакции «внешнего мира» на происходящее в съёмочном процессе. Так, на съёмках «Огни большого города» ко мне в кадр зашёл настоящий милиционер и стал принимать активное участие в сцене. Снимали в Рязани, на улице. Мой персонаж - Вадим, на улице случайно встречает Иру (Дарья Иванова). С целью выведать у неё нужную информацию Вадим уговаривает Иру подвезти её. Она с сумками… не хочет садиться в машину, упирается. Вадим пытается забрать у неё сумки, Ира кричит. Народ начинает обращать на нас внимание. Съёмочная группа и камера находятся за оградой в парке, - сразу не заметить. Ко мне подходит, как ни странно - вежливый милиционер: «Молодой человек, что происходит? Что вы себе позволяете?» Команды «стоп» нет, продолжаем снимать. Даша: «Он мне сумки не отдаёт». Я: «Да всё нормально, решил подвезти знакомую». Милиционер: «Девушка, вам нужна помощь?», (мне): «Может, со мной в отделение пройдёте?» Я боковым зрением смотрю на съёмочную группу, которая ржёт, закрывая руками рты и с интересом наблюдая за происходящим. Потом смотрю на Дашу, которая теряется и борется со смехом. Я понимаю, что милиционер уже не уйдет из кадра, и сцену придётся переигрывать, опускаю сумки и говорю ему, указывая в сторону камеры: «Улыбнитесь, вас снимает скрытая камера!» Милиционер помялся, молча оглядел нас всех, и обиженно сказал: «Предупреждать надо»…

У вас есть кумиры или примеры для подражания среди актеров, чья игра вас потрясла?

- Евгений Леонов, Евгений Евстигнеев. Это та игра, которая пробирает до «мурашек». Из зарубежных – Де Ниро, Аль Пачино, Энтони Хопкинс, шикарный актер Бред Питт, потрясающий – Роберт Дауни младший.

Среди ваших партнеров такие великолепные мастера, как Игорь Костолевский, Ада Роговцева, Михаил Борисов. С кем вам особенно интересно работалось?

- Со всеми. Они большие мастера, у которых есть чему поучиться, и прекрасные люди. А подружились с Михаилом Борисовым, с которым работали на двух проектах – «Ермоловы» и «Огни большого города». Михаил Борисов – человек с прекрасным чувством юмора, и работается с ним легко…

Вы смотрите фильмы со своим участием?

- Да, хотя не всегда люблю смотреть на себя со стороны. Но есть какие-то вещи, которые не заметит и не сможет подсказать даже режиссер. А «отловить» эти недочеты необходимо, чтобы в следующий раз не допускать.

В вашем багаже восемь классов учебы по вокалу, слышала, что вы хорошо поёте. Кроме того, умеете танцевать степ и восемь лет отдали занятиям боевыми искусствами. Как часто вы это делаете в жизни?

- В жизни я не дерусь. Пою изредка с друзьями - в караоке или на даче, под гитару. Но не записываюсь - не люблю своего голоса.

Танцуете?

- Да… с кем не бывает.

Что делаете в свободное время?

- Смотрю кино, хожу с ребенком на мультики и за игрушками. Коллекционирую редкие импортные издания разных фильмов на DVD и Blu-ray дисках.

Ваши поклонницы на форумах спорят о том, женаты ли вы. Вы упомянули о ребенке…

- У меня две дочери. Но я не женат. Женился, когда учился в институте. Потом я закончил учебу, отслужил в армии, и брак распался.

Ваша бывшая жена – актриса?

- Нет, и никакого отношения к кино и театру не имеет.

Вы везучий?

- Хм... наверное – да. Смотря что называть везением. Кто-то в моём возрасте добился большего, значит, ему повезло больше. Кто-то добился меньшего, значит, ему повезло меньше. По крайней мере, я здоров, у меня любимая работа, за которую мне платят. Но человеку свойственно желать большего…

Чего же вы хотите?

- Глобально - чтобы люди стали добрее. Относительно себя - стабильности в работе. Знаете, можно сниматься в течение двух лет, переходя из одного проекта в другой, а потом год сидеть без работы. Хочу быть востребованным, пока молод и здоров, и работать без больших простоев.

Если бы не кино, кем бы вы стали?

- Спортсменом. У меня в юности был такой выбор. Но когда я поступил в ГИТИС, то понял, что совмещать серьёзные занятия спортом и театр-кино нереально.

А просто для себя вы иногда занимаетесь спортом?

- Да вот… которой год собираюсь купить абонемент в тренажерный зал. Кстати, в «Ермоловых» занятия спортом пригодились. Играть надо было Матвея в возрасте от 18 до 24 лет. А мне было тридцать, и я понял: чтобы соответствовать, надо что-то делать с собой. На метаморфозу у меня было полтора месяца. Я практически ничего не ел, прыгал со скакалкой, как сумасшедший, и скинул 14 килограммов: был 86, стал 72.

Это при каком росте?

- 185.

У вас как у зрителя есть любимый жанр – в литературе, кино?

- Читаю не так часто, в основном - сценарии. Правда, в своё время с большим удовольствием перечитал всего «акунинского» Фандорина. Насчёт кино, тут всё зависит от настроения. Иногда хочется посмотреть серьезную драму, а иногда - «отключить мозг» и посмотреть экшн. Я не сторонник какого-то одного жанра - ни в кино, ни в музыке, ни в своей работе. И не могу ответить на вопрос – «Ваш любимый фильм?» Как можно сравнивать, например, такие фильмы как «Зимний вечер в Гаграх» и «Здравствуйте, я ваша тётя» или «Схватка» и «Легенды осени»? Каждая из этих картин хороша, и нельзя выделить какую-то одну на фоне других, ведь они - разные.

Есть роль, о которой мечтаете?

- Конкретной нет. Но в последнее время, работая в комедиях - и в театре, и в кино, я, честно говоря, устал от них. Хочется сыграть что-то очень серьезное. У меня была такая роль в спектакле у Александра Галибина в театре Станиславского - «Братья Че». Это роль старшего брата Антона Чехова - Александра. Серьёзная драматическая работа, которая стала для меня новым этапом, и я благодарен Александру Галибину, что он именно меня позвал на эту роль. Сейчас, в связи с переменой худрука в театре Станиславского, этот спектакль убрали, а жаль…

- Желаю вам интересных предложений от режиссеров!

Источник: Нонна Алиева, "Кино-Театр.ру"

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.