Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Фантастическая драма "Зеркало для героя" Режиссер: Владимир Хотиненко
Премьера: июль 1988 Призы и награды: Герои фильма: История создания
Далее по ходу фильма Сергей вместе со случайным знакомым бывшим горным инженером Андреем Немчиновым неожиданно для себя переносятся в прошлое. Герои попадают в 1949 год, где встречают своих родителей. Сюжет картины построен на циклическом повторении времени – прожив один день, Сергей и Андрей вновь возвращаются в его начало, и все их попытки что-либо изменить оказываются неудачными. А вот сами герои меняются… Надо отметить, что кинокартина значительно отличается от своего литературного первоисточника - одноименнойповести С. Рыбаса, по мотивам которой она была поставлена. Сам факт временной петли, на котором строится вся идеология фильма, в книге отсутствовал. Отсутствовал он и в первоначальном сценарии, написанном Надеждой Кожушановой. Тот сценарий ей категорически не понравился, и она принялась за его переделку. Вот тогда ей и пришла идея зациклить пребывание героев в прошлом одним, многократно повторяющимся днем. Таким образом, прошлое, подпустив к себе героев, позволяло себя изучать, но ни в коем случае не изменять. Владимир Хотиненко сразу же подхватил идею сценариста, ведь появилась возможность развить тему конфликта отцов и детей, переведя ее в новую плоскость. Осознав, что изменить ничего не получится, герои начинают вживаться в эту странную цикличную реальность, меняя свое мировоззрение, влюбляясь в окружающих людей и, в конце концов, понимая, за что же эти люди жили, боролись и умирали… Для более полного и правдоподобного отражения послевоенной эпохи Надежде Кожушановой пришлось немало времени провести в архивах, изучая материалы того времени. А в качестве прототипа Кирилла Ивановича сценарист взяла своего отца. Местом съемок были выбраны Донецкая и Луганская области – поселки Карла Маркса, Абакумова, Макеевка, Кураховка, Боково-Платово. В объектив попали шахта №7 на «Трудовских» и бывшая шахта 11-бис управления «Петровское». Словом, создатели сделали все возможное, чтобы передать атмосферу того времени, и это им удалось. Особое значение в фильме играют удачно подобранные песни. «Последнее письмо» и «Казанова»рок-группы «NautilusPompilius» отражают действительность второй половины 80-х. Песни «Спят курганы тёмные» и «Враги сожгли родную хату» звучат в исполнении персонажей фильма, как ответ на просьбу Сашки-танкиста спеть ему что-либо, где нет войны. Последняя трогает его душу, и он заявляет: «Это же про меня...». Сам Сашка-танкист исполняет известную песню «В Цусимском проливе далёком…». Кроме того лейтмотивом фильма проходит Серенада Смита из оперы Ж. Бизе «Пертская красавица» в исполнении Владимира Богачева, который сыграл роль пленного немца. Тот же Владимир Богачев исполняет хорал пилигримов из 3-го акта оперы Р. Вагнера «Тангейзер». А в финале картины звучит «Всенощная. Ныне отпущаеши» Сергея Рахманинова в исполнении солиста Константина Огневого. Умная, глубокая, психологическая кинолента с неторопливо развивающимся сюжетом предполагает вдумчивый просмотр (возможно не один раз), чтобы вслед за героями еще раз обернуться на наше общее прошлое – время светлых надежд людей, объединенных одной идеей, и несправедливостей системы, которая не считалась с человеческими жизнями… Интересные фактыТему диссертации Сергея Пшеничного «Особенности пространственной организации
биоэлектрической активности мозга во время речевых актов» сценарист Надежда Кожушанова
не выдумала, а взяла из реальной жизни. В свое время Кожушанова подрабатывала
машинисткой, и ей запомнилась диссертация с таким необычным названием. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|