Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Комическая фантасмагория "Яды или Всемирная история отравлений" Режиссер - Карен Шахназаров. В ролях - Игнат Акрачков, Олег Басилашвили, Людмила Касаткина, Жанна Дуданова, Андрей Панин, Александр Баширов, Ольга Тумайкина. Россия. 2001. 106 мин.
Да и о сюжете, если честно, говорить-то особенно и нечего. У меня сложилось впечатление, что Шахназаров сначала замыслил два разных фильма, а потом то ли бюджет не позволил, то ли кто-то посторонний вмешался, то ли ему самому не хотелось долго париться, короче говоря, два фильма свели в один, торжественно назвали его "комической фантасмагорией" (с тем же успехом картину можно было назвать "косметической фантомастикой") и выпустили в свет. Итак, о сюжете... Живет себе юная семейная пара Волковых - Олег (Игнат Акрачков) и Катя (Жанна Дуданова). Олег представляет собой довольно аморфное существо с юношеским пушком на верхней губе, а служит он в театре, изображая то "кушать подано", то "я убью тебя, падла". Впрочем, "я убью тебя" у него совершено не получается по причине все той же аморфности. Не дорос еще до Гамлета Олег, ой не дорос!
Однако на пороге очень быстро появляется змей-искуситель в лице нового соседа семьи Волковых - работника мясокомбината Арнольда (Александр Баширов). Арнольд по-соседски зашел перекусить, выпить и очень скоро коварно увел неимоверно застенчивую Катерину (в начале фильма она - просто сестрица Аленушка) в ванную, где они, надо думать, предались блуду.
Вот так они и стали жить. Олег играл в театре, а Катя постоянно запиралась в ванной с Арнольдом. И когда Олег пытался выяснить, что же они там все-таки делают (вот дурдом), Катя на него орала, что он себе непонятно что позволяет, негодяй. Но в конце концов даже Олег не выдержал подобного семейного кризиса. И решил он сделать нечто страшное! По-настоящему страшное, чтобы все так и обалдели!
Иван Петрович - большой специалист по ядам, потому что в прошлой жизни он был папой Александром VI (опять же Басилашвили) Борджиа, а тот в этом деле понимал толк. И Олегу Иван Петрович начинает читать длиннющие лекции о том, кто, кого, когда, каким способом отравил и что по этому поводу сказали компетентные органы. И Олег, загоревшись возможностью решить все свои проблемы, время от времени пытается жену отравить. Но не получается...
Катя вместе с мамой ушла жить к Арнольду. Внезапно с дачи вернулась жена Арнольда Зоя (Ольга Тумайкина) и выгнала всю эту гоп-компанию в квартиру к Олегу. Но тут выясняется, что Зоя уже очень давно любит Олега как актера. И Олег уходит к Зое, где у них случается секс, во время которого Зоя продолжает Олегу лекцию Ивана Петровича об истории ядов и отравлений (самый идиотский момент в этом фильме нелегкой судьбы). После этого появляется Иван Петрович со своей лекцией и затаскивает Олега не пойми куда - на тусовку, где собрались все отравители прошлого во главе с семейкой Борджиа. Там семейка рассказывает о том, как, кого, когда и каким способом они отравили и что на это сказали компетентные органы. Собственно, на этом фильм и заканчивается, однако в самом конце, чтобы, вероятно, подлить керосинчику в пламя этого дурдома, зрителям почему-то сообщается о том, что история, рассказанная в фильме, происходила на самом деле, и что Олег с Зоей поженились, и Катя с Арнольдом поженились. Куда теща делась - не говорят, но, видимо, ее тоже так и не отравили. ***
Но какого черта под это подведен совершенно бездарный сюжетец с этим актерчиком и его попастой женой - совершенно не понятно. Фильм из-за этого просто разваливается на какие-то не связанные друг с другом куски. Если бы Шахназаров чуть-чуть напрягся и просто снял бы фильм о весьма колоритной семейке Борджиа - получилось бы, судя по отдельным сценам, как минимум приличное кино.
Попытка засунуть этого несчастного Олега на а-ля "воландовский" бал отравителей - наихудшая идея из всех, которая только могла прийти в голову Шахназарову. Это все выглядит настолько бледно и беспомощно, что не в склад, не в лад, поцелуй кошку в голову (кот Бублик на этих словах вдруг оживился и даже приподнял голову, но его никто целовать не стал, поэтому он снова уронил голову на лапы и задрых).
Эпизоды с семейкой Борджиа сняты очень и очень неплохо, а Андрей Панин лишний раз доказал, что он серьезный драматический актер, однако они не составляют и половины фильма, поэтому вряд ли из-за них имеет смысл высиживать всю картину. Если же вам случайно попадется кассета, тогда промотайте всю эту туфту с Олегом и его дурацкими соседями, а посмотрите сцены с Паниным и Басилашвили. Они стоят того. Но только они.
Автор – Алекс Экслер
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|