Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Драма "Вадим" Режиссёр: Пётр Чардынин.
Фильм сохранился без надписей. Премьера: 2 ноября 1910. Герои фильма:
Экранизация раннего романа Лермонтова
Единственной российской экранизацией романа стал короткометражный чёрно-белый немой фильм одного из зачинателей отечественного кинематографа режиссёра Петра Чардынина. Чардынин нередко обращался к российской классике. До «Вадима» он уже ставил фильм по произведению Лермонтова – драму «Боярин Орша». Действие фильма «Вадим» происходит в период Пугачёвского бунта 1773-1775 годов. Несколько лет назад помещик Палицын разорил своего соседа, оставив сиротами его трехлетнюю дочь Ольгу и горбатого сына Вадима. Это в кинокартину Петра Чардынина не вошло. События фильма разворачиваются спустя несколько лет. Ольга, которую Палицын взял себе в воспитанницы, выросла, стала красавицей. Пожилой помещик явно неравнодушен к ней, пытается её соблазнить. Тем временем, Вадим устраивается в холопы к Палицыну, который его не узнаёт. Цель Вадима – отомстить обидчику отца. Он открывает свои замыслы Ольге. Сначала она соглашается помочь брату, но затем в имение приезжает сын Палицына Юрий, и Ольга влюбляется в него. Теперь она против мести брата.
Пётр Чардынин – настоящий подвижник, новатор, внёсший важный вклад в развитие отечественного кинематографа. Его картина «Вадим» для того времени (а снималась она в самом начале становления российского кино) получилась весьма сильной. В технической части она выделялась тем, что съёмки велись не только на фоне декораций, но и на природе. На приличном уровне была операторская работа. Камера, хотя и оставалась статичной (характерно для кино того времени), но была грамотно выстроена, что помогло избежать типичных в раннем кинематографе ошибок нарушения кадрирования. Не случайно пресса начала ХХ века отозвалась о фильме положительными рецензиями. Так «Сине-фоно», главный российский дореволюционный журнал, посвящённый кинематографу, писал: «Фильм произвёл огромное впечатление тем, что далеко опередил все предыдущие постановки, блеснув некоторыми прямо-таки эффектными, в смысле перспективы, местами. Эта картина далеко оставляет за собой всё, созданное нами до сего времени». Конечно, такая оценка выглядит несколько преувеличенно, но это не умаляет заслуг фильма. В художественной части фильм также оказался на приличном уровне. Да, Чардынин значительно упростил сюжет и немного сместил акценты. Если в романе Вадим представлялся благородным, но озлобившимся героем, то в фильме он приобрёл больше негативных черт. Тем не менее, режиссёр сумел сохранить принцип «двойного сострадания». Об этом писала литературовед Валентина Рогова, отмечая, что картина получилась полна искреннего сочувствия и к лиходеям, и к их жертвам, в чём и заключается её нравственная сила. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|