Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Фантастический триллер "Меченосец" Режиссер - Филипп Янковский. В ролях - Артем Ткаченко, Чулпан Хаматова, Алексей Горбунов, Татьяна Лютаева, Леонид Громов, Алексей Жарков. Россия. 2006. 108 мин. Гуппи разбушевалась. Зачем он из тюрьмы сбежал? И он просто наткнулся на мой ножик. И так
двадцать семь раз. Хорошо, что товарищ полковник выжил.
Дети - да, судя по всему, боялись, потому что в последующие годы Шурик хотя и наносил заметный урон различному школьному имуществу, но никто из детишек проникающее смертельное ранение так и не получил - значит, уважали и старались не сердить. Думаете, Шурик с такими экстраординарными способностями сделал блестящую карьеру в цирке или на лесоразработке? Ничего подобного. Нормальное образование он так и не получил (после нескольких глюков Windows 95 парень насквозь пропорол четыре ноутбука, после чего с карьерой программиста и даже обычного пользователя пришлось завязывать), поэтому шлялся туда-сюда без особой цели, но подрабатывал в рыболовецком хозяйстве: лучше Шурика никто не мог распотрошить здоровенную рыбину.
А Шурик - он хитрый! Он редко сразу проявляет свои диковинные способности, чтобы не наваляли! Он предпочитает, чтобы сначала наваляли, чтобы вскипела внутри него лютушка лютая, а потом и из запястья выпрыгивает булатный меч-кладенец, и от врагов только и летят почки да печенки по закоулочкам.
Клим отправляется по следу. И товарищ полковник милиции Рощин (Леонид Громов) отправляется по следу. И вся милиция отправляется по следу, потому что на Шурика объявлен всесоюзный розыск. А Шурик - и в ус не дует. У него всякие другие дела. Папашку замочить, например, за то, что алименты мамочке не платил, торговца кавказской национальности порезать, потому что не было денег за ножичек заплатить, ну и все такое. А тут еще у Шурика любовь подвернулась - девушка различных художественных наклонностей по имени Катя (Чулпан Хаматова). Имена друг друга они выяснили где-то через недельку, потому что любовно-сексуальное желание их настигло прямо на лестнице, так что было не до имен. Но Катя - единственный человек, который Шурика действительно понимает: она так трогательно смотрела, как Шурик воткнул свое оружие (я о мече) прямо в шею ее мужа, чтобы пригвоздить его прямо к ветровому стеклу собственной автомобильки Audi A8, которую Шурик с Катей у мужа сперли, - так трогательно, что Шурик теперь весь ее навек и никогда не бросит. Так и будут Шурик с Катей колесить по стране, преследуемые Климом и товарищем полковником Рощиным, а за ними потянется длинный кровавый след порезанных пополам, вспоротых, разрезанных и расчлененных персонажей - как всяких уголовников, так и вполне добропорядочных граждан. Также пострадают один лесовоз, вертолет и даже целая лесопарковая зона первого бонитета. ***
Ну бог с ней, с фантастикой, что там насчет триллера? С триллером все тоже как-то тухло. Впрочем, постановщики постарались картину накровавить по полной программе, так что временами это даже смахивает на какой-нибудь трешак "Маньяк с бензопилой из Милуоки": вспоротые животы со всякими внутренностями, разрезанные пополам люди, отрезанные конечности, оттяпанные бокорезами пальцы, реки крови из-под дверей милицейского автозака - всего этого в картине вполне достаточно. Но как-то, пардон, не цепляет. Даже эффектные кадры уделанных Меченосцем лютых уголовников - вот как-то не радуют глаз, честное слово, а уж реки крови из товарищей милиционеров, которые всего-то сопровождали парня в другую кутузку, - нам с котом Бубликом их было пронзительно жалко, хоть нас режьте пополам!
Все оно очень искусственное: позы, взгляды, изящные сорочки, бусинки на пальчиках и все такое. Как красотки в глянцевых журналах: смотрится вроде красиво, но прекрасно понимаешь, что красота эта - совершенно мертвая, парафиновая. За ней не скрываются никакие чувства, никакие эмоции. Убийце-маргиналу Шурику красотка-художница - ну никак не под стать. Ему бы какую-нибудь синюху-пэтэушницу, в корень отупевшую от синтетических наркотиков, - вот это была бы достойная парочка. Заодно бы не возникало вопросов, с чего это она так легко относится к весьма специфическим способностям своего избранника, - пэтэушнице было бы глубоко по фиг.
Не надо тянуть время, дорогой режиссер Филипп Янковский! Ни к чему это! Длинные планы даются для созерцательности, когда есть что созерцать, ну или для того, чтобы зритель успевал подумать, когда есть над чем размышлять. В "Меченосце" же долго любоваться нечем - все эти красивые картинки совершенно статичны, а уж над чем-то раздумывать - да ладно вам, хватит издеваться! В фильме, где нет внятного сюжета, где нет ни одной хоть сколько-нибудь интересной мысли, где весь динамизм сводится к длинной погоне за парнем, который измордовал случайно встретившегося ухажера какой-то шлюховидной одноклассницы, а более или менее динамичные сцены перебиваются длиннющими тоскливыми эпизодами, которые вклеил монтажер, получающий зарплату покадрово, думать не над чем. Тут можно или поаплодировать режиссеру, который снял некую провокацию, ухитрившись загнать зрителей на нее посмотреть, или предложить ему же попробовать не заниматься провокациями, а снять действительно достойное кино. Потому что "Меченосца" к достойным фильмам, на мой взгляд, в общем и целом отнести нельзя.
Клим в исполнении Горбунова, Рощин в исполнении Громова - вполне хороши. Родной папашка Меченосца, которого играет давно не появлявшийся на экране Алексей Жарков, - просто шедевр, несмотря на краткость эпизода. Однако не очень понимаешь, что такие достойные актеры делают в этой невнятице. Похоже, что это все не в коня корм - не в режиссера актеры. Резюмирую. Безбожно и крайне затянутый утомительный фильм с совершенно невнятным сюжетом и без единой интересной мысли. С хорошими актерскими работами. Ну и с несколькими красивыми картинками, которые даже бы заслуживали похвалы, если бы их не показывали ровно в десять раз дольше, чем это необходимо. Если же говорить о цельности картины, то здесь все аккуратно сложено, как в конструкторе LEGO: затянутые длинные планы - из философских притч, "неземная любовь" - из романтических мелодрам, выскакивающие мечи и энергетические поля, срубающие деревья, - из "Людей икс", а всякая расчлененка, внутренности и реки крови - из трешаков класса B. Что в результате получилось? "Меченосец". Картина, которую вполне можно было бы и не смотреть. Автор – Алекс Экслер
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|