Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Черная комедия "Изображая жертву" Режиссер - Кирилл Серебренников. В ролях - Юрий Чурсин, Виталий Хаев, Анна Михалкова, Марат Башаров, Лия Ахеджакова, Марина Голуб, Максим Коновалов, Андрей Фомин. Россия. 2006. 96 мин. Какой противный-то у него Гамлет
получился. В фильме много скрытых цитат из
Гамлета. - Колготки, главное, где-то взяли такие
блядские! Где взяли? А где Полоний?
Пьесу Пресняковых Серебренников ставил в театре. Потом перенес ее на экран и представил на "Кинотавре". Фильм получил главный приз, чем вызвал бурную, хотя и несколько невнятную радость у одних и легкое недоумение у других. Бурная радость в основном объяснялась тем, что по всем канонам такие фильмы главные призы не получают. А легкое недоумение, что неудивительно, объяснялось теми же самыми мотивами.
Сюжет. Некий Валя (Юрий Чурсин) - современный Гамлет. Он, конечно, не принц Датский, а всего-навсего незадачливый полученец высшего образования, которое ему на фиг не нужно, но зато маета у Вали - самая что ни на есть принцдатская, патентованная! Ничто не радует Валю. Да и в датском королевстве - не все ладно. Папа Гамлета, который был то ли военный, то ли милиционер, почил в бозе, скушав отравленных грибочков. Ну, знаете, как оно бывает в Дании: поужинал и умер. Скоропостижно, так сказать, скончавшись. Тем более что проблемы со здоровьем были - ну как не быть! Выпивал папа Гамлета не по-датски, а то ли по-военному, то ли по-милицейски, что на самом деле не отличается ни количеством, ни качеством, ни видом употребляемых напитков.
В общем, перед Гамлетом во всю ширь встает вопрос: тварь он дрожащая или право имеет. В том смысле, что мочить или не мочить дядю Клавдия, который, в общем-то, подлый негодяй. Быть или не быть кровавой мести - этот вопрос волнует зрителей. Да, теперь все-таки о сюжете. Гамлет работает в милиции - изображает жертву в следственных экспериментах, которые снимает на камеру доблестная сотрудница Люда (Анна Михалкова). Перед Гамлетом, Розенкранцем (Виталий Хаев) и бесстрастной камерой проходит целый ряд совершенно отвратительных явлений человеческой жизни: Вольтиманд, Корнелий, Гильденштерн, Карась, Тахир Закиров и, даже страшно сказать, Верхушкин. ***
Но зато когда режиссера отпускает с принцами, тенями отца в фуражке и линчевски-дарковскими зайчиками, вот тогда становится хорошо. Потому что съемки следственных экспериментов, в процессе которых простые парни рассказывают, как они убивали и расчленяли своих жен, любовниц и просто любимых, - они восхитительны. Разумеется, восхитительны не смакованием омерзительных подробностей, а тем, каким образом и какими словами это все рассказывается. Бытовуха! Бытовуха в самом пугающем и самом узнаваемом смысле этого слова. Вот здесь самые подлинные шекспировские страсти, вот здесь в полный голос звучит такая родная и такая знакомая буфетчица тетя Клава, у которой в туалет пошли поссать, а заплатить - не заплатили.
Речь просто вскипала матом, срывала крышку и переливалась через край. Многие зрители от нее были в восторге, но я опять-таки считаю, что монолог получился слишком длинный, достаточно натянутый и чересчур матерный. Я, конечно, понимаю, что многие люди матом разговаривают, но здесь это как-то явно резало слух. Снижало накал момента. Как говорил один известный переводчик: "Если ты не можешь перевести без мата, значит, у тебя очень бедный лексикон". Но претензии к монологу - чисто постановочные, потому что сам актер Виталий Хаев - лучшее, что есть в этом фильме, он сыграл превосходно.
Автор – Алекс Экслер
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|