.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Романтическая комедия "Ирония судьбы. Продолжение"
Режиссёр: Тимур Бекмамбетов
Сценаристы: Алексей Слаповский, Константин Эрнст (уч.), Анатолий Максимов (уч.),
Тимур Бекмамбетов (уч.)
Россия. Производство: Первый канал, Базелевс. 2007 г. 125 мин.
Продолжение легендарной
комедии "Ирония судьбы, или С легким паром!". События разворачиваются
через 30 лет. Женя и Надя не поженились, а каждый вернулся к своей жизни. И вновь
история повторяется, только теперь главными действующими лицами становятся сын
Жени и Гали - Костя, и дочь Нади и Ипполита - тоже Надя...
Премьера фильма состоялась 20 декабря 2007 г.
Главные герои:
Константин Евгеньевич Лукашин (), молодой и талантливый врач
Надя (),
дочь Надежды Васильевны и Ипполита Георгиевича
Ираклий (),
менеджер сотовой компании «Билайн», жених Нади
Надежда Васильевна Шевелёва () мать Нади
Евгений Михайлович Лукашин (), отец Кости
Ипполит Георгиевич ()
Другие персонажи:
дядя Паша ()
дядя Саша ()
тётя Валя ()
пьяный финн ()
Дед Мороз ()
Снегурочка ()
майор милиции ()
сержант в отделении милиции (Константин Мурзенко)
неизвестный на остановке ()
соседка на крыше ()
сосед на крыше ()
таксистка ()
пассажир в самолёте () |
Коля-пограничник ()
милиционер высокий ()
милиционер маленький (Вячеслав Титов)
Артур (Дато Бахтадзе)
жена Артура (Александра Скачкова)
проводница ()
слесарь (Александр Воробьёв)
Валера (Александр Зуев)
регистраторша в аэропорту ()
мужчина с ёлкой ()
обыватель ()
жена обывателя ()
мама мальчика в аэропорту () |
Рецензия от Алекса Экслера
Я не смотрел, но осуждаю.
Кот Бублик и другие кинокритики
В последнее
время в блогосфере появилась интересная тенденция ругать рязановский фильм "Ирония
судьбы, или С легким паром". Всякие именитые блоггеры (так называемые тысячники)
считают своим долгом заявить о том, что они, дескать, никогда не любили этот фильм,
потому что Лукашин - инфантильный придурок и негодяй, который в свои тридцать
лет сидит под боком у мамочки и нажирается с друзьями, Надя - полная дура, раз
предпочла этого пьяного московского докторишку такому положительному Ипполиту,
а все остальные персонажи - просто негодяи, раз позволили свершиться этому мезальянсу.
Так что фильм, утверждали эти люди, - безнравственный, дурацкий, ну и вообще -
непонятно, чем там восхищается уже не одно поколение советско-российских людей.
Однако
когда выяснилось, что Константин Эрнст и Тимур Бекмамбетов надумали снять продолжение
этой культовой - несмотря на все происки привлекающих к себе внимание тысячников
- истории, поднялся другой вал народного гнева из серии: "Да по какому праву?!!"
Народ в лице своих самых разнообразных представителей категорически считал, что
ни Эрнст, ни Бекмамбетов, ни кто-либо еще не имеет морального, материального и
метафизического права касаться своими грязными режиссерско-продюсерскими лапами
нашей светлой пьянки с романтическим уклоном. Ибо не фиг!
Вал настолько разбушевался, что даже были созданы какие-то сообщества
ненавистников нового фильма, а также были созданы и подписаны какие-то петиции,
каковые подписанты вручили сами себе, на чем и успокоились, посчитав свою миссию
выполненной.
Критики
- профессиональные или самоназванные - также поддались всеобщей истерии. Многие
из них задолго до выхода картины выступили с резкими заявлениями в адрес ее создателей,
гневно указав им на недопустимость зарабатывания бабла на извечных народных страстях.
Но так как по-другому бабло, как известно, не зарабатывается, а иного способа
критики не указали, весь этот пафос ушел в свисток.
Некоторые
из этих критиков даже снизошли до того, что самолично посмотрели трейлер фильма,
после чего выступили уже с развернутыми рецензиями из серии: "Ну, мы же предупреждали!"
и "Вы только посмотрите, какой кошмар они сняли".
Лично
я также достаточно негативно отнесся к мысли снять продолжение этого любимого
почти всеми россиянами фильма (тысячники тут не в счет, да и, кроме того, кто
их знает, что они там думают на самом деле). Потому что идея снять какое-нибудь
барахло и заработать денег на том, что миллионы зрителей в любом случае пойдут
смотреть картину именно из-за провокационности самого подхода, мне представлялась
весьма сомнительной.
Однако
делить шкуру еще не избранного медведя - занятие совершенно пустое, поэтому мое
отношение предпочло все-таки зависеть от того, что у них в действительности получилось.
Сняли барахло - создателей картины можно ругать с утроенной силой, потому что
спекульнули на святом. Сняли что-то достойное - можно с удвоенной силой хвалить,
потому что сильно подставлялись и рисковали, а в таких условиях снимать на порядок
сложнее.
В кинотеатре
смотреть "Иронию судьбы. The Sequel" я не собирался: думал, что гляну при случае,
когда выйдет DVD, да и то - если будут не сильно ругать. Однако случилось новогоднее
чудо, и я напился совершенно случайно попал в кинотеатр, а там
совершенно случайно тот фильм, на который я пришел, должен был начаться только
через два часа, поэтому я плюнул, да и пошел на продолжение "Иронии судьбы", благо
оно начиналось через пять минут сорок три секунды...
***
О сюжете
лучше не рассказывать, чтобы избежать спойлеров - там многое построено на том,
что не все является тем, что кажется. Поэтому очень кратко. Надя не вышла замуж
за Женю - исполнила мечту тысячников. Она вышла замуж за надежного, хотя и занудного
Ипполита. Родила ему дочку - Надежду Надеждовну (Лиза Боярская). Женя тоже, как
вы понимаете, не женился на Наде. Впрочем, неизвестно, женился ли он на Гале.
Но так как у него уже есть взрослый сын Константин (Константин Хабенский), чье
имя в переводе с античного означает "постоянный", - на ком-то Женя все-таки женился.
Ну
и Константин, чтобы продолжить старую добрую семейную традицию, неважно какими
путями под Новый год попадает в Питер - на 3-ю улицу Строителей,
дом двадцать пять, квартира двенадцать. Он традиционно без штанов, и от него традиционно
пахнет водкой. А Надя - молодая, разумеется - традиционно ждет в этот Новый год
предложение руки и сердца от своего жениха: некоего Ираклия (Сергей Безруков),
который молод, энергичен, перспективен, симпатичен, ну и вообще - просто-таки
Ипполит в молодости.
Но зрители
прекрасно понимают, что как бы ни был Ираклий перспективен, перед обаятельным
раздолбаем Лукашиным в глазах Нади он померкнет так же, как давешний Ипполит.
Ибо сердцу - ему не прикажешь, ему не скомандуешь и не заложишь в программу. Вот
такой вот заливной минтай, прости господи...
***
Скажу
сразу - мне понравилось. Конечно, это не то чтобы фильм на все времена, как оригинальная
"Ирония судьбы", но вполне нормальная новогодняя комедия, сделанная со всем уважением
к Эльдару Рязанову, дай Бог ему здоровья, и к героям его фильма. В этом фильме,
вопреки уверениям некоторых, так и не посмотревших картину, критиков, нет ни глумления,
ни спекуляций. Просто продолжение старой истории - так, как ее видят Эрнст и Бекмамбетов.
Да, продолжение до уровня первого фильма не дотягивает даже рядом, но так оно
всегда и бывает, чему тут удивляться.
Хабенский
в роли Лукашина-младшего - симпатичен и обаятелен. Магии внезапной новогодней
любви в этом фильме, к сожалению, нет, но такие вещи в современном российском
кино уже давно не появляются. Зато есть все остальное: шутки, хохмы, забавные
эпизоды и колоритные персонажи.
Больше
всего мне понравился Безруков в роли Ираклия. Создатели фильма и сам Сергей с
этим персонажем поступили достаточно тонко и не дуболомно: Ираклий - вовсе не
мерзкий богатенький деловой буратинка, а личность сложная и многогранная. Любит
Надю (вот ему как раз веришь), болеет за дело и буквально разрывается на куски,
пытаясь решить все новогодние проблемы. На мой взгляд, Ираклий получился даже
симпатичнее Лукашина - впрочем, с Ипполитом в первой "Иронии судьбы" тоже было
не все просто и однозначно. Финальный диалог Ираклия с таксисткой - действительно
трогателен.
Боярская в роли Нади мне не понравилась. Красивая девушка, но
сыграла, на мой взгляд, плоско и неинтересно. Кроме эффектной внешности - более
ничего. Не тронула и не зацепила.
Зато
второстепенные персонажи, как водится, временами выходили на первый план и затмевали
главных. Два милиционера из наряда были просто прекрасны. Особенно их внезапно
просветлевшие, загоревшиеся глубокой нежностью и осветившиеся загадочным внутренним
светом лица в тот момент, когда Костя предложил хлопнуть по рюмашке. Накирявшийся
галантный товарищ майор милиции в исполнении Романа Мадянова с его беседой о рыбалке
- великолепен.
Михаил Ефремов с бывшей супругой Евгенией Добровольской в роли
Деда Мороза со Снегурочкой были достаточно традиционны, но вполне забавны.
За Вилле Хаапсало в роли хорошо отметившего финна, временно находящегося
в обезьяннике, - отдельное спасибо.
В общем,
на мой взгляд, картина вполне получилась. Нормальная комедия, которую вполне можно
посмотреть. За риск, проявленное мужество и настойчивость в достижении цели Эрнсту
и Бекмамбетову - дополнительный балл. Ибо они находились в действительно сложной
ситуации.
А критикам,
которые не смотрели, но дружно осуждают, рекомендую фильм все-таки посмотреть.
Я понимаю, что у критиков это не принято. Но в виде исключения, хотя бы ради хохмы...
P. S. Среди посмотревших картину зрителей почему-то принято
ругать Бекмамбетова за навязчивый, как они говорят, product placement. Лично я
с этим не согласен. Product placement, как это Бекмамбетову свойственно, вполне
грамотный и разумный. Ну да, на майонезе написано Calve, а не "Обычный майонез",
пьют они "Русский стандарт", а не "Обычную водку", и ездит Ираклий на Toyota Camry,
а не на ведре с болтами, как Ипполит. Ну и что? Никакой навязчивости в этом я
не увидел. Хотите посмотреть на действительно кошмарный и до предела идиотский
product placement - посмотрите "Московскую жару". Вот там реклама действительно
зашкаливает. У Бекмамбетова - все в пределах современных норм.
Оценки по пятибалльной системе |
|
Зрелищность |
4 |
Актерская игра |
4 |
Режиссерская работа |
4 |
Сценарий |
4- |
Кратко о фильме |
неожиданно прилично |
Нужно ли смотреть |
вполне можно |
|
Источник рецензии на кинофильм:
Авторский проект Алекса Экслера