Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Трагикомедия "Женя, Женечка и "катюша" Режиссёр: Владимир Мотыль.
Премьера: 21 августа 1967. Герои фильма: Другие персонажи:
Любовь, комедия и трагедия на войне
Однако приступить к работе над фильмом Владимир Мотыль долгое время не мог. Сценарий совершенно не соответствавал принятым нормам повествования о войне. На «Мосфильме», куда обратился режиссёр, ему отказали. На «Ленфильме» сначала было разрешили съёмки, но вскоре работу приостановили, а затем и вовсе закрыли. Владимиру Мотылю пришлось жёстко разговаривать с заместителем заведующего Отделом культуры ЦК КПСС Филиппом Ермашом, чтобы всё таки добиться разрешения. В главной роли Жени Колышкина Владимир Мотыль видел Олега Даля. Молодой актёр переживал в то время не лучший период в своей жизни. В театре «Современник», где служил Даль, у него было мало работ. В кино его практически не приглашали, и зрителям он был почти не известен. То же самое с личной жизнью - его брак с актрисой Татьяной Лавровой продлился всего полгода, после чего они расстались. Даль начал искать забвения в спиртном. Эта его привычка чуть было не стоила ему роли. Актёр из-за алкоголя провалил две пробы и лишь на третью явился в нормальном состоянии, сыграв великолепно и доказав правильность выбора режиссёра.
На роль ефрейтора Захара Косых Владимир Мотыль пригласил Михаила Кокшёнова. Данный герой был полной противоположностью Колышкину - крупный мужчина, простоватый, грубоватый, нагловатый и жадный. Кокшёнов блестяще вжился в предложенный образ, и впоследствии режиссёры постоянно эксплуатировали сложившееся амплуа актёра. Авторам фильма удалось создать очень тонкую, трогательную картину, в которой соединились лиризм, романтика с комедийностью и с трагедией. В течении всего сюжета зрители наблюдают различные забавные ситуации, в которые попадает главный герой, сочувствует ему, смеётся. Необходимую атмосферу создаёт и замечательная музыкальная тема фильма - «Капли датского короля» - песня на стихи Булата Окуджавы и музыку Исаака Шварца. А в финале - смерть. На этом настоял сам Владимир Мотыль, чтобы подчеркнуть трагедийность войны. И именно такой финал на фоне лёгкой, комедийно-романтичной истории оказывается особенно сильным. Интересно то, что по итогам кинопроката 1967 года фильм занял скромное место в конце третьего десятка, собрав 24,6 миллиона зрителей. Однако в отличие о многих фильмов, оказавшихся выше, фильм выдержал испытание временем, став всенародно любимым. Его с удовольствием смотрят и спустя десятилетия, а те оказались благополучно забыты. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|