Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Альтернативная история "Дуэль. Пушкинъ - Лермонтовъ" Режиссер: Денис Банников
Отталкиваясь от этого режиссер поднимает в фильме важные вопросы - Что представляет собой великий художник, который пережил свою эпоху? Что есть Гений в России? Что есть в ней Гражданин? Россия и мир. Художник и Власть. Порочный свет и чистые души. Высокие идеи и низкое лицемерие... Премьера: 13 сентября 2014 (кинофестиваль "Амурская осень" в Благовещенске), февраль 2015 (широкий прокат) Главные герои: Другие персонажи:
В иной реальности
В совершенно неожиданном свете предстают и Лермонтов, испытывающий кризис в творчестве и находящий отдушину в карточных играх, из-за чего он пограз в долгах. Отпечаток на его жизнь наложило участие в Крымской войне, воспоминания о которой болью отражаются в его душе. Война перевернула и его мировоззрение, и ныне Лермонтов вместо обличения существующего режима клеймит Запад и его прихлебателей в лице Герцена. Здесь, кстати, явно прослеживаются аналогии с сегодняшним днем, и ситуация с Герценом поразительно напоминает нынешних либералов, из зарубежа льющих грязь в адрес нашей страны.
Но для чего все это? Сам по себе сюжет не имеет какой-то особой динамики. Неторопливое действие разворачивается в салонах и в гостинных, где звучат постоянные диалоги. Порой действие переносит зрителя в некие метафорические места (поле с гильотинами, балкон, на котором Дантес соблазняет Наталью Гончарову). Но и эти метафоры вполне органично ложатся в полотно повествования. А оно дает вдумчивому зрителю почву для самых разных размышлений о нашем обществе, о роли в нем Поэта и гражданина, и еще о многом другом. Все эти темы анонсированы в аннотации к фильму, и нет нужды повторяться. Надо просто смотреть и слушать, и, может быть, не один раз. Самые сильные сцены, как и полагается, ждут зрителей в финале. Поначалу между Пушкиным и Лермонтовым разворачивается поэтическая дуэль, наблюдать за которой доставляет истинное удовольствие. А затем словесная дуэль перерастает в настоящую. Мы видим Пушкина, взбешенного от того, что в глубине души он понимает правоту слов Лермонтова, но не в силах признаться в этом самому себе. Видим Лермонтова, который не может поднять руку на своего друга, и на отца девушки, в которую влюблен... Все окончится хорошо. И Пушкин будет торопливо записывать у себя на манжете строчки, которые принесла ему поэтическая муза, наверное, впервые после долгого простоя... Удивительный, дерзкий, умный фильм, который, впрочем, вряд ли понравится людям зашоренным, не способным абстрагироваться от привычного и взглянуть на реальность под другим углом. Игорь BIN Моя оценка - 9 из 10 Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|