Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Лирическая комедия "Артистка" Режиссёр: Станислав Говорухин.
Премьера: 30 августа 2007 г. Награды: Герои фильма: Рецензия от Алекса Экслера Пью мало. МАЛО! Не пей вина, Гертруда! Сказка о нашей нелегкой женской судьбе.
Одна отрада в жизни Анны - задушевная подруга Муся (Мария Аронова), живущая в отдельной квартире, расположенной на той же площадке, с мужем-фирмачом (Дмитрий Певцов). У Муси, в отличие от Анны, в этой жизни все хорошо: она четыре раза была замужем, причем все четыре - удачно. Нынешний ее муж, которого в юности все звали Котом за любвеобильность, и сейчас продолжает свои похождения на стороне в чужих огородах, но Мусю это все не сильно заботит: были бы дом - полная чаша, взаимопонимание, отсутствие скандалов, хорошая работа и разлюбезные подруги.
Как-то раз в жизни Ани и сочувствующей ей Муси случилась приятнейшая неожиданность. К Мусиному мужу заявился его старый школьный друг по кличке Вика - его настоящее имя было Викентий Иванович (Юрий Степанов), - а так как Кот в этот момент мотался по своим кошачьим делам, Муся с Аней приняли Вику, напоили его водовкой и развлекли светской беседой. Аня сразу запала на Вику. Потому что он - мужчина положительный и интеллигентный. Вика ученый, доктор наук, изучающий паразитов, - клоповод, короче говоря. Потенциальный, как считает его мама, лауреат Нобелевской премии. Кроме того, в ближайшее время он должен ехать на три года в Испанию - ему там дают лабораторию, ну а самое главное - Вика до сих пор неженат, ибо все как-то не сложилось с делами-заботами и паразитами. Ну могла ли Аня не увлечься таким перспективным женихом? Ну да, паразитолог! Ну да, застенчивый, рассеянный, тютя и поц, любит рассказывать о своих паразитах-шмаразитах, но ведь действительно не пьет, перспективный и насквозь положительный! В общем, у Ани с Викой возникла ожидаемая любовь, тщательно подогреваемая умелыми Мусиными кунштюками. Ведь не за Босякина же Ане выходить, правильно? Босякин, правда, вовсю зовет, да и мужчина - явно с руками и не так уж сильно и пьющий, однако тонкая театральная душа Ани жаждет чего-то неземного, паразитологического! А тут еще Гертруду вдруг дадут, кинорежиссер с физиономией Бондарчука возьмет играть в сериале, так что счастья у Ани будет - только успевай окапываться! Вот тут - и сказочке конец, а кто попкорн во время просмотра кушал - молодчинка, однозначно! *** В отличие от крайне, на мой взгляд, слабенькой картины "Простые вещи", которая при этом была обласкана "Кинотавром" так, что аж заблестела, "Артистка" - кино вполне неплохое. Однако не без недостатков, о которых сейчас поговорим.
Может быть, это связано с тем, что мне - в отличие, замечу, от многих других зрителей - не сильно понравилось, как Евгения Добровольская сыграла Анну. Не то чтобы плохо, но, на мой взгляд, не дотягивала. На троечку с плюсом. Максимум - на четверочку с минусом. Слезливые глазки и общая неустроенная женская судьба - есть, а харизмы - маловато. Особенно хорошо это было заметно на фоне ну просто ураганной и крышесносящей Марии Ароновой, которая, во-первых, стала главным украшением этого фильма, а во-вторых, перевела его из разряда слезливой мелодрамы в лирическую комедию. Вот ее персонаж - это что-то с чем-то! Невероятно живая и естественная, ироничная, остроумная, одновременно сентиментальная и сочувствующая - абсолютно во всех сценах Аронова играла блестяще и очень часто эти сцены просто спасала. Недаром не понравились мне только те сцены, где ее персонажа нет.
Остальные эпизодические роли удались почти все, кроме совершенно картонной мамы Викентия. Александр Абдулов блеснул в роли Босякина - не переигрывал, сыграл ярко и образно. В конце в паре эпизодов мастерство так просто прорвалось во всю ширь, несмотря на некоторую картонность текста, который он должен был произносить. Михаил Ефремов, который давно себя показал мастером эпизода (достаточно вспомнить убойное "Как себе-с" из "Статского советника"), здесь себя показал мастером эпизода, прошу прощения за тавтологическую тавтологию. Роль актера-алкаша - слегка ловеласничающего, но все больше клянчащего трешку (ну, трехсотку) до зарплаты - удалась на все сто. Буквально несколько эпизодов, а удовольствие гарантировано.
Меня, если честно, несколько удивило, что этот фильм снял такой могутный мужик, как Говорухин. По стилю он все-таки несколько женский - слегка розовые слюни по поводу несчастной артистической женской судьбы Гертруды, которая заканчивается счастливой свадебкой (условно) с Полонием-паразитологом. Много нарочитого наива, много чисто театральных условностей, не совсем уместно выглядящих в кино (что тем более странно, ведь Говорухин - именно кинорежиссер), однако в общем и целом - постановка достаточно крепкая, смотрится неплохо и, безусловно, угодит широкому кругу зрителей, особенно тем, кому за тридцать вплоть до пятидесяти и у кого муж-пьяница. Мужьям - пьяницам и не пьяницам - тоже понравится. Особенно социальному кругу Босякина. А вот ученые-биологи подвергнут Говорухина остракизму. Вывод - вполне можно посмотреть, особенно если вы - те, кому за тридцать, сорок, пятьдесят, далее со всеми остановками. За режиссуру - четверка. За сценарий - тройка с плюсом. А вот с актерской игрой будем выводить среднее артистическое: Аронова - просто пять с плюсом, Абдулов и Ефремов - пять, Добровольская - четыре с большим минусом, туда же Певцов (впрочем, у него совсем маленькая роль), остальные - на подхвате. Говорухин слегка удивил, но все-таки не разочаровал, что в эпоху, когда признанные мэтры старых кляч в тихих омутах, - более чем хорошо. Автор -
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|