Актеры советского и российского кино


ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО * ОБОИ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Бруно Фрейндлих _Фото_Актеры советского и российского кино

Фото Бруно Фрейндлих

Фильмография:

1949 Александр Попов
1950 Мусоргский
1951 Белинский
1952 Римский-Корсаков
1952 Живой труп - фильм-спектакль
1954 Кортик
1954 Герои Шипки (СССР, Болгария)
1955 Они знали Маяковского - фильм-спектакль
1955 Двенадцатая ночь
1955 Два капитана
1956 Софья Ковалевская
1956 Разные судьбы
1957 Дон Кихот
1958 Отцы и дети
1958 В дни Октября
1963 Пока жив человек
1963 Каин XVIII
1964 Государственный преступник
1965 Залп "Авроры"
1966 Два билета на дневной сеанс
1967 Четыре страницы одной молодой жизни
1967 Конец "Сатурна"
1968 Наши знакомые
1968 Мёртвый сезон
1968 Гроза над Белой
1969 Чайковский
1970 Бег
1971 Маленькие трагедии - фильм-спектакль
1971 Город под липами
1972 Звезда в ночи
1972 Дела давно минувших дней...
1973 Цемент
1973 Сказки Старого Арбата - фильм-спектакль
1973 Опознание
1974 Болдинская осень - фильм-спектакль
1976 Тимур и его команда
1976 Меня это не касается
1977 Объяснение в любви
1978 Жизнь Бетховена
1978 Дом строится
1980 Я - актриса
1981 Россия молодая
1981 Предел возможного - фильм-спектакль
1982 Две главы из семейной хроники
1984 Иван Павлов. Поиски истины
1985 Странная история доктора Джекила и мистера Хайда
1985 Битва за Москву
1987 Время летать
1989 Сталинград



ФРЕЙНДЛИХ
Бруно Артурович

10.10.1909, Петербург – 07.07.2002, Петербург

Народный артист СССР (1974)
Лауреат Сталинской премии (1951, роль Маркони в фильме «Александр Попов»)

Вступление

«Когда-то в Ленинграде был знаменитый артист Бруно Фрейндлих, и у него была, по-моему, невзрачная дочь. А сейчас мы Бруно Фрейндлиха воспринимаем как папу великой Алисы Фрейндлих. Все в нашем мире меняется», - сказал как-то об этом великом актере Марк Захаров

Бруно Артуровича часто в статьях представляли, как отца Алисы Фрейндлих. Но он никогда не обижался, наоборот, гордился этим. «За свою долгую жизнь сыграл я на сцене множество разных отцов семейств, но уж поверьте мне, роль отца в жизни не сравнится ни с одной самой гениальной ролью…». Мы же расскажем каким он был Актером.

Личная жизнь

История рода Фрейндлих в России началась несколько веков назад: Петр I пригласил из Германии стеклодува по фамилии Фрейндлих, и тот довольно успешно занялся в России своим ремеслом, оставшись жить в Петербурге.

Бруно Артурович Фрейндлих родился 10 октября 1909 года в Петербурге. В 1931 году он поступил в Ленинградский театр рабочей молодежи (ТРАМа). Здесь же Бруно Фрейндлих познакомился с начинающей актрисой Ксенией Федоровной Федоровой. Вскоре они расписались, а в декабре 1934 года у них родилась дочь Алиса.

В 1941 году, перед войной, Бруно Фрейндлих вместе с театром уехал в Ташкент. Это и спасло актера. Дело в том, что с началом войны начались репрессии против потомственных немцев. Не избежали этой участи и Фрейндлихи. Был арестован его родной брат Артур Фрейндлих со своей женой и другие близкие родственники. Своим отъездом он косвенно спас и Ксению Федоровну с Алисой, которые остались в Ленинграде и пережили жуткую блокаду.

В эвакуации Бруно Фрейндлих нашел новую любовь. По окончании войны он вернулся в Ленинград с новой женой и дочкой Ириной. Однако связи со своей дочерью Бруно Артурович не терял, благо, что Ксения Федоровна не противилась этому, да и сама Алиса тянулась к отцу. Правда, эти встречи происходили тайком от его новой жены, которая была категорически против его связей с бывшей семьей. Дошло до того, что Ирина даже не знала о существовании своей сестры. Познакомились сестры спустя много лет, между прочим, стали близкими подругами.

Однако вернемся в сороковые. В 1946 году Бруно Артурович перешел в Большой Драматический театр им. Горького, но проработал там не долго. Уже с 1948 года он стал актером Ленинградского театра драмы имени А. С. Пушкина (Александринский театр).

«Александринка»

Александринской сцене Бруно Артурович отдал более полувека. Не случайно его называли «патриархом Александринского театра». Здесь им было сыграно множество ролей. В своих лучших созданиях Бруно Фрейндлих открывал мощный человеческий масштаб своих героев, его игру отличал тонкий психологический рисунок характеров, безупречное владение театральной формой, широчайший исполнительский диапазон от трагедии до гротеска. Среди его работ: Гаев («Вишневый сад» А.П. Чехова), Барон («На дне» М. Горького), Хлестаков («Ревизор» Н.В. Гоголя), Гамлет («Гамлет» В. Шекспира) и многие другие.

Принимаясь за роль Хлестакова в знаменитой постановке Григория Козинцева, Бруно Артурович сначала сомневался: «Какой я Хлестаков?». А после репетиций все оказалось иначе: «Вы представить себе не можете, с какой неожиданной легкостью далась мне эта роль. Я в ней порхал, как бабочка, и был совершенно счастлив».

А вот роль Гамлета оказалась гораздо тяжелее. Фрейндлих с Козинцевым много спорили, но, как признается сам актер, режиссер оказался «главнее». Зато в итоге эти две роли стали одними из лучших в репертуаре актера.

Одной из любимых ролей Фрейндлиха, с которой он не расставался многие годы, был писатель Иван Сергеевич Тургенев в спектакле «Элегия». В паре с Валентиной Паниной они играли этот спектакль в течение 23 трех лет. Постановка основывалась на письмах великого писателя к молодой актрисе.

Валентина Панина вспоминает: «Бруно Артурович - человек довольно суровый, нелюдимый, придирчивый и капризный. Не душка совсем. И то, что он меня взял в партнерши в спектакль, делавшийся для него, - это была фантастика, настоящий подарок судьбы».

Бруно Артурович всячески помогал своей партнерше, подсказывал, какие сцены она провела на сцене не правильно. Он полностью переработал текст, особенно это коснулось Валентины Паниной, – безжалостно вымарав ненужные, по его мнению, излишне длинные монологи героини. Панина рассказывает: «Я так переживала по этому поводу, стенку изгрызла в гримуборной. И в то же время, когда я сейчас это вспоминаю и анализирую, я понимаю, что этот его педантизм, строгость, суровость были гарантом меры вкуса и высоты».

А каково было самообладание этого великого актера. Он не терял головы ни в каких критических ситуациях. Однажды прямо во время представления в зале погас свет. В это время Бруно Артурович находился посреди сцены в кресле. За кулисами началась паника, и только он один сохранял полное спокойствие. Валентина Панина, сориентировавшись, вышла к нему с лампой в руках, и сцена была доиграна.

В другой раз у Бруно Артуровича отказал слуховой аппарат – сначала один, а во втором действии и второй. (В те годы у актера были серьезные проблемы со слухом). Ни кому не сказав, Бруно Артурович доиграл спектакль до конца, при этом не ошибившись в репликах ни разу! Лишь после спектакля он поинтересовался у Валентины Паниной – не заметила ли она чего?

Кино

В кино Бруно Фрейндлих начал сниматься уже достаточно поздно – в 38 лет. Он дебютировал ролью Сергея Кострова в фильме «Возвращение к жизни». Затем последовала роль Маркони в историко-биографическом фильме Герберта Раппопорта «Александр Попов», за которую актер был удостоен Станинской премии.

Бруно Артурович много снимался, создавая на протяжении четырех десятилетий самые разноплановые образы: шут Фесте («Двенадцатая ночь» - 1955), Рощин («Разные судьбы» - 1956), старик («Объяснение в любви» - 1977), Патрик Гордон («Россия молодая» - 1981). Заметные роли были им сыграны в картинах: «Гамлет», «Меня это не касается», «Бег». Искусство актера отличало высочайшее мастерство, благородство, интеллектуализм.

Уникальный Мастер

Бруно Артурович скончался в возрасте 93 лет. Отечественное искусство потеряло действительно уникального Мастера, уникальную индивидуальность. Телеведущая Галина Мшанская так отозвалась на смерть этого замечательного актера: «У Бруно Артуровича была уникальная стать. Трудно говорить, когда уходят из жизни такие люди, неважно, какого возраста. Это всегда огромная потеря. Главная история – то, что он родил Алису. Великий актер. Неповторимый голос. Фигура. Сейчас мы видим на экранах в основном – в бандитских сериалах – людей со стертыми лицами. А у Бруно Артуровича была уникальная стать. Последний представитель императорского Александринского театра».

Использованные материалы:
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медия-Сервис-2000");
Сайт Алисы Фрейндлих http://ab-freindlih.narod.ru;
«Фрейндлих Бруно: последний представитель императорского театра» http://tvkultura.ru;
«Памяти Бруно Фрейндлиха» http://ptzh.theatre.ru;
«Умер патриарх Александринки» http://www.tomiks.vtsnet.ru;
фото http://www.art-video.ru, http://www.goldensofit.ru

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.